Согласен с
aslan-ом. :) Реально ислам базируется не токмо на Коране, но и на туевой куче так называемых хадисов, а повыдёргивать из них нужные для тех или иных целей отрывки всегда вполне возможно, особенно вне контекста и нормальных комментариев богословов. Плюс интерпретаторов хватает и в самом мусульманском мире. :(
А вообще, если говорить о исламе (или скажем о суфизме) и кастанедовстве, то вот прикольный матерьяльчик нарыл в Сети:
Исходник: (http://shanti117.livejournal.com/42723.html)
Суфизм — религиозно-мистическое течение в исламе. Под этим термином объединяются все мусульманские учения, целью которых является разработка теоретических основ и практических способов, обеспечивающих возможность непосредственного общения человека с Богом.
Отличительные особенности суфизма:* Проповедь бедности — факр. (сталкинг)
* Утверждение призрачности (аш-шабах) окружающего мира. (описание мира)
* Аскетизм — зухд. (путь воина)
* Безмолвная молитва — таффакур. (некоторые суфии таффакур практикуют наравне с зикром) (остановка внутреннего диалога)
* Полагание на волю Аллаха — таввакуль. (Намерение)
НепознаваемоеГайб (араб. ) — сокровенное, недоступное человеческому разуму в суфизме; то, что скрыто куфром. Знание ал-гайб — привилегия Бога; ниспосылается пророкам; частично ал-гайб раскрывается в Коране. Вера в гайб составляет неотъемлемую часть религиозной жизни.
ВидениеВаджд - в суфизме экстатическое переживание присутствия Божества. Состояние ваджда венчает ритуалы зикра и сама. Этимология слова родственна арабскому обозначению бытия вуджуд (араб. ) и происходит от корня вджд со значениями 'искать', 'отыскивать', 'ощущать', 'чувствовать'.
Отряд нагваляТарикат (араб. ) (Сулук) — путь познания Бога, синоним суфийского братства (ордена). Суфизм допускает множество таких путей и братств. Тарикатом также называют следующий этап духовного совершенствования, следующий за шариатом и предшествует хакике [1]. Тарикат в свою очередь делится на ряд макамов. Предполагается, что суфия ведёт по пути шейх, который имеет духовных учителей восходящих к временам пророка Мухаммада. Бесшейховых суфиев ведёт Хизир.
При вступлении на Путь у части суфийских орденов существовал обряд инициации. Адепт должен был произнести бай’а, клятву верности, и ему вручалась хирка, суфийское облачение. Основная часть церемонии состояла в том, что ученик вкладывал руку в руку шейха, таким образом происходила передача барака (благодать). Другая важная часть — дарование тадж (дервишеского колпака).
Путь воинаМакам (араб. ) — в суфизме духовное состояние на пути самосовершенствования, которое характеризуется определенной стабильностью; «стоянка» тариката. Макам призван закрепить позиции суфия и квантировать подвиг. Аналог христианской Лествицы. Антонимом макама является хал — состояние продвижения по пути. Термин макам используется применительно к хаджу, где он означает «стоянку для отдыха» (например, макам Ибрахима)
ЧСВНафс (араб. ) — в исламе, животная (страстная) душа человека. Она всегда следует за прихотями тела, повелевает человеку только исполнение плохих деяний. Она также является домом и источником всего отрицательного, где скапливается все плохое. Нафс даже называют домом, где прячется сатана. Для человека нафс считается большим врагом. Этот нафс является общим для всех людей.
Танец СилыСама (араб. — слышание) — суфийские обряды медитации, сопровождаемой музыкой и плясками.
Линия маговСилсила (перс. — ряд, цепь) — в суфизме духовная генеалогия глав суфийских тарикатов;. цепь посвящения, обретения благодати от предыдущего шейха.[1] Обычно силсила возводится к Мухаммаду посредством Али (например, Кубравия [2]), однако некоторые суфии возводят свою силсилу к Хизиру. Подключение к силсиле и дальнейшее включение в нее может осуществить только шейх, входящий в силсилу. Если уровня шейха достигли два и более мюрида шейха-учителя, то дальше от шейха-учителя силсила разветвляется по числу таких мюридов. Если же уровня шейха не достиг ни один из мюридов шейха — учителя, то данная ветвь силсилы завершается на этом шейхе. Кроме того, одному и тому же мюриду иджаза о достижении уровня шейха могут дать и несколько шейхов-учителей. В таком случае на этом шейхе сходятся разные ветви силсилы. Знание силсилы являлось необходимым элементом знания неофитов многих тарикатов.
БезупречностьХакика (араб. от хак — истина) — в суфизме финал духовного самосовершенствования, означающий полное освобождение от куфра и ясное умозрение гайба. Аналог состояния просветления в индо-буддийской традиции.
Третье вниманиеФана (араб. ) — в суфизме концепция растворения мистика в Боге. Некоторые исследователи сближают фану с нирваной. Автором концепции является Джунайд. Фана зиждется на комментариях аятов Корана, где говорится о возвращениии к Аллаху. Возвращение трактуется как фана — растворение и осознание единства с Абсолютом.
ЗЫОт себя хотел добавить что скажем "
зикр" -- это что-то типа нашей осознанности, с той лишь разницей что если бы мы постоянно вспоминали про Орла. Кстати использование "смерти как советчика" чем-то напоминает это самое.
Сообщение отредактировал 30 декабря 2011 - 19:43