Тибетские йоги считают, что обязательным являются практики осознанных сновидений (ОС) и каждый монах должен понять, что является "Создателем" каждого отдельного собственного сновидённого мира. Их мнение совпадает с мнением многих сновидящих, которые справедливо полагают, что контроль над сном достигнут только тогда, когда само тело в состоянии сна и отдыхает, а сознание человека остаётся в рабочем состоянии. Они относят к ОС такое состояние сна, в котором контролируешь действия во сне не только свои, но и всего окружающего мира снов. Они утверждают, что любое сновидение можно изменить по собственному желанию. Многие считают что такой уровень контроля не возможен. Однако, как многие из нас могли в этом убедиться - такой уровень контроля вполне достижим.
В оригинальной статье тут было очень много, информации про некого монаха, который изучал техники какого-то мастера, я считаю что это всё «вода» и оставляю только ключевую мысль, Монах очень много времени посвятил упорядочиванию мыслей, это как то очень хитро делалось, вплоть до как ких-то мего постов и т.д, но я думаю упорядочить мысли можно достаточно просто применив техники созерцания, если их делать регулярно. После «приведение» мыслей в порядок (думаю имется ввиду контроль мыслей, когда мы не думаем обо всём подряд, что нам попадается на своём пути, ну или хотите ОВД(остановка внутреннего диалога)
Монах мог творить разные вещи не только во сне но и в реальной жизни. Вы наверняка знаете как наше состояние напрямую влияет на восприятие окружающего мира. Так же многие слышали историю о том, как одна женщина после автомобильной катастрофы смогла поднять автомобиль, которым придавило её ребёнка, отвезла его в госпиталь и только после того, как он оказался в руках врачей она без сознания упала на пол. Как оказалось в последствии у неё был сломан позвоночник! Но как такое вообще могло быть? Скажете невозможно? Оказывается нет ничего невозможного. И на бесзонательном уровне, когда женщина увидела своего умирающего ребёнка в ней произошли пока необъяснимые процессы, которые позволили блокировать чувство боли и травмы. Мы всегда "забываем" сильной зубной или головной боли, в тот момент, когда происходят очень важные для нас события! В такие моменты просто даёшь себе оправдание что просто отвлёкся. На возможно ли научиться управлять своим вниманием и направлять его усилием желания? Думаю, что так же возможно!
Дальше у этого монаха речь идёт о пяти ступенях развития, но мы подробно остановимся тлько на одной в готорой он учит управлять сновидениями. На ней, монаху необходимо пройти 4 стадии:
1 Постичь что есть природа сновидений
2 Уметь по желанию менять квест в осознанном сновидении.
3 Осознать что сновидение является ничем иным как (с этим некоторые не согласятся) илюзия
4 Переходить в состоянии сна по собственному желанию в любой момент времени
С тем, что бы постичь состояние сновидения монаху надлежит сохранять сознание даже при переходе от реальности ко сну. Как многие сновидцы в течении дня проводят проверку на осознанность, так и монах обязан в реальной жизни говорить себе чт всё его окружающее это лишь субстанция сновидения, которая является истинной для всех вещей окружающего мира.
Перед сном монах занимается дыхательными упражнениями что бы подготовить своё сознание и усилить способности к визуализации образов. А на утро начинается изнеможение организма вопросами сновидения и познания сновидения. Тем самым он забивает своё вопсприятие и настраивает его на цель: познать сновиденный мир. Дальше монаха учат управлять разными обьектами, сна, если видет огонь, вначале нужно потушить его, маленький предмет превратить в большой, превратить одну вещь в другую и.т.д( вам это ни чего не напоминает, а мне напоминает задание Равенны). И вот когда вы развили своё сновидённое сознание, то можете как угодно изменять структуру и объекты сна.
Особое состояние сновидения, о котором говорят йоги, подобно полусонному состоянию, которое описывает русский философов Успенский. Существует также текст Х века (Вазагунта), содержащий сведения о промежуточном состоянии между сном и реальностью, в котором единственно возможно индуцировать сны. Ученик должен научиться задерживать себя в этом промежуточном состоянии между сном и пробуждением.
Дальше описывается про второй этап, как я понял смысл его я вообще не понял, но ключивая мысль перестать боятся смерти, и образов сновидений.
Вообще прочитав статью, я понял два ключевых момента.
Первое: контроль мыслей необходим, а значит привет Созерцание, как минимум.
Второе: очень сильно напоминает техники хакеров сновидений, особенно при изменение предметов во сне. В практикуме Равенны, это были одни из первых заданий, и ещё сам вход перед сном, их пресловутый коридор, чем не переделанная Йоговская настройка на сон.
Ещё один момент, Йоги очень часто используют концентрацию на определённых чакрах для разных целей, а мы про чакры ни чего не знаем, надо восполнять пробел.
В свою очередь, я использую место своей работы дабы лучше узнать про чакры, у нас работает преподаватель по йоге, причём как я понял очень даже мощный йог. Даже умет лечить.
Обсудить на форуме